Новые дополнительные профессиональные программы как ответ на вызовы СНТР и НТИ
Типология проекта
Учебно-методический.
Наименование проекта
Новые дополнительные профессиональные программы как ответ на вызовы СНТР и НТИ.
Руководители
Ольга Михайловна Лисова, директор Института дополнительного профессионального образования, кандидат экономических наук, профессор.
Юлия Александровна Гунько, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки, кандидат экономических наук, доцент.
Андрей Викторович Панкратов, заместитель директора Института дополнительного профессионального образования.
Описание проекта
Реализация проекта предполагает проведение трансформации дополнительного образования с ориентацией на персонификацию и выборность, формирование компетенций цифрового мира и навыков работы в сегментах перспективного рынка «FoodNet»: альтернативные источники сырья и пищи, умное и высокопродуктивное сельское хозяйство, умные цепи поставок, персонализированное и специализированное питание, биологизированное и органическое сельское хозяйство.
Цель проекта
Создание системы опережающей подготовки для заинтересованных лиц, начиная от сельских школьников и заканчивая руководителями аграрной отрасли и агропредприятий, с ориентацией на персонификацию и выборность, формирование компетенций цифрового мира и навыков работы в сегментах перспективного рынка АПК и социальной сферы сельских территорий.
Задачи проекта
1. Анализ профессиональной ориентации учащихся на предмет их профориентированности и представлений о будущей профессии и востребованных компетенциях.
2. Формирование каталога образовательных продуктов с учетом стандартов Futureskills.
3. Разработка и реализация образовательных программ с целью формирования профессиональных компетенций, обучающих и специалистов АПК на основе стандартов Futureskills.
Основные результаты
В рамках проекта создана система опережающей подготовки для заинтересованных лиц, начиная от сельских школьников и заканчивая руководителями аграрной отрасли и агропредприятий, с ориентацией на персонификацию и выборность, Формирование цифровых компетенций и навыков работы в сегментах перспективного рынка АПК и социальной сферы сельских территорий.
Проведен анализ профессиональной ориентации учащихся 8-11 классов Ставропольского края. В анкетировании приняли участие 17298 старшеклассников из 31 субъекта региона, школ Ставропольского края. Сформированы образовательные продукты с учетом потребности школьников. Подготовлены и размещены в едином цифровом поле профессиональные пробы для школьников.
Результат – программы профессиональных проб – 4550 прошедших обучение – четыре программы. Ссылка на мероприятия: https://clck.ru/ap9kj
Разработаны и реализованы образовательные программы для школьников по профессиям будущего. Результат – разработаны две программы, 60 человек прошли полный курс обучения. Ссылка на мероприятия: https://clck.ru/ap9oe
Разработаны и реализованы образовательные программы для студентов профессиональных образовательных организаций. Результат – разработаны две программы, 60 человек прошли полный курс обучения. Ссылка на мероприятия: https://clck.ru/ap9oe
Разработаны и реализованы программы повышения квалификации для студентов высших образовательных организаций: Маркетинг в АПК https://clck.ru/ap9xo; Биомониторинг и биодиагностика состояния экосистем https://clck.ru/apA2R Разработаны две программы ВО, 44 человека прошли полный курс обучения.
В рамках опережающей подготовки студентов и специалистов АПК Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия–Алания и Ставропольского края проведено обучение по программам: «Монтаж и техническая эксплуатация узлов учёта тепловой энергии»; «Формирование компетенций специалистов отрасли при переходе АПК к «Сельскому хозяйству 4.0». Результат – две образовательные программы ДПО, обучено 2315 слушателей.
Указанные образовательные программы сопровождались цифровым образовательным контентом (ЭУК).
Эффект на университетском уровне
Становление университета «мозговым центром» сельского хозяйства в регионе, важным участником международной и российской коммуникации, поставщиком профессиональных экспертных знаний отрасли сельского хозяйства с учетом перехода к новому технологическому укладу в АПК и принципов устойчивого сельского хозяйства. Выстроенная система сетевых образовательных партнерств.
Эффект на региональном и(или) отраслевом уровне
Создание уникального образовательно-методического центра – Умного Хаба 2030 на территории Ставропольского края позволит аккумулировать образовательные методики и программы следующего поколения. Новейшие технологии подготовки кадров позволят образовательной системе гибко и оперативно реагировать на обеспечение сквозными компетенциями и персоналом сферы АПК СКФО.
Эффект на национальном уровне
Формирование пула экспертов, умеющих работать с современной повесткой в сфере АПК. Воспроизводство кадров, способных создавать бизнесы и новую экономику.