Проектная деятельность в системе среднего профессионального образования
Типология проекта
Научный.
Наименование проекта
Проектная деятельность в системе среднего профессионального образования.
Руководитель
Оксана Сергеевна Гаврилова, декан факультета среднего профессионального образования, кандидат филологических наук, доцент.
Описание проекта
Проект направлен на вовлечение учащихся СПО и преподавателей в научно-исследовательские, инновационные проекты университета через участие в Кибер-школе информационной и финансовой грамотности, научно-исследовательском клубе «Ученый мир», «Школе юного ветеринара», «Школе юного агронома»; для преподавателей СПО – «Академии педагогических инноваций» (Педагогическая мастерская)».
Цель проекта
Эффективная интеграция среднего профессионального и высшего аграрного образования. Развитие проектной деятельности и популяризация науки (в том числе по направлениям НТИ) среди учащихся и преподавателей факультета среднего профессионального образования.
Задачи проекта
1. Развитие познавательного интереса к различным разделам науки, повышение уровня эрудированности, поддержание положительной мотивации к обучению и познанию, применение полученных знаний в будущей профессиональной деятельности.
2. Повышение информационной и финансовой грамотности преподавательского состава и студентов.
3. Организация работы студенческих научных школ для осуществления реальных научных исследований в области агрономии и ветеринарии.
4. Формирование профессиональных компетенций преподавателей в сфере реализации педагогических инновационных проектов.
Основные результаты
Для учащихся СПО созданы Кибер-школа, научно-исследовательский клуб «Ученый мир», «Школа юного ветеринара», «Школа юного агронома»; для преподавателей СПО – «Академия педагогических инноваций» (Педагогическая мастерская)». http://www.stgau.ru/news/faculties/spo/news_detail.php?ID=226712
Основными мероприятиями, реализованными данными объединениями, являются:
- анкетирование с целью выявления основных потребностей в сфере финансов и защиты персональных данных, а также определение уровня владения этими компетенциями;
- семинар «Введение в кибер-безопасность. Связь кибер-безопаности с финансовой грамотностью»;
- конкурс видео-роликов в социальных сетях «Я программист»;
- онлайн-фестиваль «Вперед к знаниям!»;
- онлайн-фотовыставка «Мы и наука»;
- поэтический баттл «Физики и лирики»;
- практический курс по отработке навыков ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного происхождения (исследование продуктов мясного и молочного происхождения на контаминацию микроорганизмами; приготовление брынзы; пробу варкой ракообразных; выявление содержания антибиотиков в продуктах мясного и молочного происхождения; выявление фальсификации в продуктах мясного и молочного происхождения, меде);
- педагогическая мастерская «Новые подходы к содержанию образования в рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет».
Эффект на университетском уровне
Формирование дополнительных профессиональных и личностных компетенций у учащихся СПО и преподавателей; активизация НИРС в вузе.
Эффект на региональном и(или) отраслевом уровне
Развитие кадрового потенциала специалистов АПК и преподавательского состава СПО региона, приобщение студенческой молодежи к научно-исследовательской и инновационной работе.
Эффект на национальном уровне
Популяризация науки у молодежи, повышение информационной и финансовой грамотности населения.