Формирование цифровых компетенций обучающихся и НПР

Типология проекта

Учебно-методический.

Наименование проекта

Формирование цифровых компетенций обучающихся и НПР.

Руководители

Иван Вячеславович Атанов, проректор по учебной и воспитательной работе, кандидат технических наук, профессор.

Евгений Иванович Громов, руководитель центра управления учебным процессом, доктор экономических наук, профессор.

Нелли Александровна Тунина, начальник отдела организации и контроля учебного процесса, кандидат юридических наук.

Описание проекта

Реализация проекта предполагает проведение повышения квалификации руководителей образовательных программ и профессорско-преподавательского состава по программам повышения квалификации «Цифровая образовательная среда современного университета: особенности организации учебного процесса»; «Основы цифрового производства»; «Разработка веб-приложений (с учетом стандарта WorldSkills по компетенции «Веб-дизайн и разработка»)»; «Создание интернет-магазина на основе CMS»; «Эксперт «Excel»; «Основы компьютерной грамотности»; «Цифровые устройства и микропроцессорные системы»; «Внедрение цифровых сервисов в образовательный трек студентов: конструкторы посадочных страниц (в рамках компетенции Future Skills «Интернет-маркетинг»)». Проведение работы по расширению функционала системы сбора цифрового следа обучающихся с интеграцией в ЭИОС университета.

Цель проекта

Подготовить специалистов, способных применять современные цифровые технологии в производственной и социально значимых сферах жизнедеятельности в интересах научно-технологического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и социальной сферы.

Задачи проекта

1. Актуализировать содержание отдельных компонентов образовательных программ (дисциплин и практик) с включением в них отдельных разделов, тем и кейсов, направленных на формирование знаний, умений и практических навыков использования и применения современных цифровых технологий в профессиональной деятельности и повседневной жизни.

2. Сформировать фонды оценочных средств (ФОС) по каждой ОП для проверки уровня форсированности цифровых компетенций.

3. Реализовать комплекс мероприятий по подготовке специалистов, способных применять современные цифровые технологии в производственной и социально значимых сферах жизнедеятельности.

Основные результаты

Проведено внесение изменений в ОП ВО в связи с введением ФГОС ВО 3++, а также актуализация содержания отдельных дисциплин с включением тем и разделов по изучению и применению в профессиональной деятельности цифровых компетенций.

Проведено повышение квалификации 117 чел. в Университете Иннополис, актуализировано 42 образовательные программы бакалавриата, три – специалитета, 39 – магистратуры. В содержание рабочих программ дисциплин дополнительно включены разделы, темы и кейсы, направленные на формирование цифровых компетенций.

Полученные студентами цифровые компетенции в рамках освоения ОП позволят им стать востребованными специалистами на рынке труда как региона в целом, так и отрасли АПК. Актуализированные ОП набора года размещены на сайте ФГБОУ ВО Ставропольский ГАУ в разделе «Сведения об образовательной организации» подраздел «Образование» http://new.stgau.ru/sveden/education/eduop

Эффект на университетском уровне

Сформирован пул преподавателей, обладающих знаниями и умениями для формирования цифровых компетенций.  Сформирован пул образовательных программ с включением тем и разделов по изучению и применению в профессиональной деятельности цифровых компетенций.

Эффект на региональном и(или) отраслевом уровне

Развитие кадрового потенциала региона, обладающего компетенциями использования современных цифровых технологий, востребованных отраслью.

Эффект на национальном уровне

Развитие кадрового потенциала страны, обладающего компетенциями использования современных цифровых технологий, в том числе в отрасли АПК.


© Приоритет-2030
355017, г. Ставрополь, пер. Зоотехнический 12; e-mail: project_office@stgau.ru
Разработка Отдел информационных технологий СтГАУ