Внедрение иммерсивных технологий в образовательный процесс
Типология проекта
Инфраструктурный.
Наименование проекта
Внедрение иммерсивных технологий в образовательный процесс.
Руководитель
Юлия Александровна Гунько, руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки, кандидат экономических наук, доцент.
Описание проекта
Проект ориентирован на создание Лаборатории разработки иммерсивных решений (VR/AR лаборатория) и предполагает создание “единого окна” цифровых образовательных ресурсов, аккумулирующего инновационные иммерсивные образовательные технологии отвечающие возможности погружения обучающихся в среды расширенной (виртуальной, дополненной и смешанной) реальности с целью обучения индивидуальным и/или групповым действиям в симулируемых окружающих условиях. Лаборатория является площадкой взаимодействия бизнеса, образования и исследований, на которой решаются задачи посредством разработки сервисов, программ, приложений для обучения в расширенной реальности использования созданных VR/AR-продуктов в научных и производственных целях.
Цель проекта
Создание VR/AR-лаборатории для формирования 3D-контента с целью отработки профессиональных навыков.
Задачи проекта
1. Создание лаборатории иммерсивных технологий, аккумулирующей образовательные технологии для встраивания в образовательный контент.
2. Создание материально-технических условий для функционирования лаборатории.
3. Создание банка образовательного контента на основе иммерсивных технологий: профессиональные пробы, образовательные программы, тренажеры, симуляторы.
Основные результаты
Создана лаборатория разработки и использования иммерсивных решений (лаборатория VR/AR)» для обеспечения подготовки слушателей с использованием цифровых образовательных ресурсов. https://clck.ru/ap92f. На базе лаборатории функционируют четыре образовательных контента, один из которых был разработан партнёром Университета Теплоком https://clck.ru/ap8tA. Тренажер был запущен в реализации образовательной программы ДПО «Монтаж и техническая эксплуатация узлов учета тепловой энергии, обучение по которой прошли 367 слушателей https://clck.ru/ap8uQ. Тренажер «Виртуальный 3D-атлас» использовался в учебной деятельности основных образовательных программ направления подготовки 36.05.01 «Ветеринария». А также в дополнительных образовательных программах для школьников в качестве профессиональных проб, обучение по которым прошли 97 обучающихся. Контент VR Chemistry Lab «Безопасная химическая лаборатория в виртуальной реальности» встроен в дополнительную развивающую программу для школьников «Химия для школьников «Применение химико-биологического инструментария в индивидуальном проекте школьника» с целью популяризации профессий, связанных со знанием химии. Обучение по данной программе прошли 24 обучающихся. Данный контент используется в рамках реализации основных программ СПО по направлению «Слесарь по ремонту автомобилей» - рабочая профессия. Обучение по данной программе прошли 54 обучающихся. Также данный контент заложен в цифровой контент онлайн курса в проект «Первая профессия школьника в Ставропольском крае». Контент используется под реализацию программ ДПО, общеобразовательных, а также в рамках основных образовательных программ. Запущено три программы с применением VR и AR технологий. Реализуются профессиональные пробы для школьников. https://clck.ru/ap8zZ, https://clck.ru/ap99Q, https://clck.ru/ap9Bq, https://clck.ru/ap9EH. На протяжении периода функционирования лаборатории формируется банк образовательного контента на основе иммерсивных технологий: профессиональные пробы, образовательные программы, тренажеры, симуляторы.
Эффект на университетском уровне
Применение VR-технологий обеспечивает повышение качества обучения за счет: сконцентрированности на материале и улучшения понимания программы; наглядности и вовлеченности в образовательный процесс, который можно запрограммировать и контролировать.
Эффект на региональном и(или) отраслевом уровне
Выпуск высококлассных специалистов в узких областях для развития отрасли. Практикоориентированность к реальным условиям профессиональной деятельности.