Развитие международного партнерства
Типология проекта
Образовательный, научный.
Наименование проекта
Развитие международного партнерства.
Руководители
Александр Николаевич Есаулко, декан факультета агробиологии и земельных ресурсов и факультета экологии и ландшафтной архитектуры, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, профессор РАН.
Анна Григорьевна Иволга, и.о. декана факультета социально-культурного сервиса и туризма, кандидат экономических наук, доцент.
Егор Владимирович Кулаев, и.о декана инженерно-технологического факультета, кандидат технических наук, доцент.
Святослав Сергеевич Сериков, кандидат экономических наук, доцент.
Ольга Алексеевна Чуднова, заведующая кафедрой иностранных языков, кандидат психологических наук, доцент.
Описание проекта
Проект ориентирован на развитие сети международного партнерства по стратегически важным направлениям развития университета (селекция, геномика животных, биотехнологии, биологизация земледелия, развитие сельских территорий).
Цель проекта
Обмен опытом и лучшими образовательными и научными практиками с ведущими мировыми научно-образовательными центрами.
Задачи проекта
1. Проведение совместных научных и образовательных проектов в рамках организации международной мобильности.
2. Увеличение количества и качества программ международной исходящей академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся.
3. Интеграция международного опыта в разработку образовательных программ и НИР.
4. Совершенствование программ исходящей международной академической мобильности («Послевузовское образование в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего», «ERASMUS +», «Интернационализация агроинженерного образования в Иране и России: «Агромехатроника» и др.).
Основные результаты
В рамках реализации международного проекта «Совершенствование послевузовского образования в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего» SAGRIS, разработаны четыре модуля /четыре инновативные дисциплины для третьей ступени обучения (два из них являются содержательными, два – методологическими). http://sagris.org/modules/; http://sagris.org/modules/detail.php?ID=46; http://sagris.org/modules/detail.php?ID=47; http://sagris.org/modules/detail.php?ID=48; http://sagris.org/modules/detail.php?ID=49. Организовано участие в Международной студенческой конференции «Теория и практика: взгляды студентов» на базе университета прикладных наук Колпинг (Kolping University of Applied Sciences). http://www.stgau.ru/news/faculties/soc/news_detail.php?ID=226273
В рамках программы «ERASMUS +» проведена онлайн-встреча международных партнёров ERASMUS + совместно с Венгерским университетом сельского хозяйства и естественных наук; виртуальный семинар для студентов направления Сервис «Новые возможности с ERASMUS +» совместно с Университетом прикладных наук Колпинга (Литва). http://www.stgau.ru/news/faculties/soc/news_detail.php?ID=226359, http://www.stgau.ru/news/faculties/soc/news_detail.php?ID=226273
Программа международной академической мобильности «Интернационализация агроинженерного образования в Иране и России: «Агромехатроника» способствовала разработке междисциплинарной магистерской программе «Агромехатроника» (с возможностью подготовки специалистов для АПК края) по направлению - Агроинженерия-35.04.06, степень «Магистр», разработаны четыре инновационных модуля. http://www.stgau.ru/oms/projects/farmer/index.php. В рамках реализации международного проекта Интернационализация агроинженерного образования в Иране и России [FARmER] на базе Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) прошла заключительная онлайн-конференция в связи с условиями COVID – 19. В работе конференции приняло участие 70 человек, из них 18 иностранных представителей из университетов Германии, Италии, Словакии и Ирана http://agromechatronics.net. Подписаны договора о сотрудничестве с университетами Ирана (г. Баболь и Сари).
Старший преподаватель кафедры иностранных языков Чаплицкая А.А. прошла стажировку в Университете Вагенинген (Нидерланды). Главной целью стажировки является работа над диссертационным исследованием: Analysis of sustainable development of regional agriculture using composite indicators (adapted from the Stavropol Territory). Научный руководитель (Supervisor): Prof.dr.WJM Heijman профессор Вим Хейма, консультант (Co-promoter): доцент, Йохан ван Офэм (Johan van Ophem) и профессор, д.э.н. Кусакина О.Н. В ходе реализации проекта были проведены следующие мероприятия: Опубликована статья по результатам второй главы диссертационного ислледования: Авторы: Chaplitskaya, A.; Heijman, W.; Ophem, J.v.; Kusakina, O. Название: Innovation Policy and Sustainable Regional Development in Agriculture: A Case Study of the Stavropol Territory, Russia. Название журнала и выходные данные: Sustainability, 13, 3509. https://doi.org/10.3390/su13063509, квартиль Q1.
В период с 10.11.21. по 11.10.21 в Ставропольском ГАУ проходил первый этап отбора сельскохозяйственной стажировки в Германии по программе Apollo e.V., для участия в стажировке в 2022 году. Ассоциация занимается поддержкой развития современного и устойчивого сельского хозяйства, для реформирования сельской местности в Восточной Европе и сельского хозяйства в России. В первом этапе отбора принимали участие более 40 студентов. 14 декабря состоялась встреча студентов Ставропольского ГАУ с представителем немецкого союза LOGOe.v. Нуритддином Таировым. Союз LOGOe.V. предлагает студентам прохождение сельскохозяйственной практики на предприятиях Германии в течение шести месяцев. Представителем союза была проведена презентация программы-практики, после которой каждый из 20 подавших заявку студентов СтГАУ прошел собеседование www.logoev.dehttps://vk.com/oms_stgau_logo
Представителями программы APOLLO e.V. проведен также второй отбор студентов на стажировку на сельскохозяйственных предприятиях Германии. По результатам отбора шесть студентов Ставропольского ГАУ стали обладателями гранта на участие в прохождении стажировки на сельскохозяйственных предприятиях Германии.
Эффект на университетском уровне
Приобретение практических компетенций и навыков обучающимися, необходимых для существования и профессиональной активности в условиях глобального рынка труда; наращивание потенциала сотрудничества между вузом и международными организациями.
Эффект на региональном и(или) отраслевом уровне
Усиление кадрового потенциала региона со знанием языка и международных стандартов. Повышение качества образовательных услуг в регионе.
Эффект на национальном уровне
Достижение уровня отечественных фундаментальных и поисковых исследований соответственно уровню зарубежных стран, повышение степени международного сотрудничества в целях создания современной технологической базы экономики страны; обновление и развитие инновационных институциональных возможностей в университетах России и других стран.