Типология проекта

Научный.

Наименование проекта

Разработка инновационной селекционно-генетической модели создания молочных стад голштинской и черно-пестрой пород племенного крупного рогатого скота Юга России с улучшенными параметрами для создания высококачественных функциональных молочных продуктов.

Руководители

Валентин Сергеевич Скрипкин, врио ректора Ставропольского государственного аграрного университета, профессор.

Сергей Александрович Олейник, профессор базовой кафедры частной зоотехнии, селекции и разведения животных.

Описание проекта

Исследовательский проект направлен на разработку селекционно-генетической модели создания молочных стад голштинской и черно-пестрой пород племенного крупного рогатого скота с улучшенными параметрами для создания высококачественных функциональных молочных продуктов. Исследование предполагает проведение двух этапов, которые включают в отчетном году разработку программы и методики проведения научно-исследовательских работ. На втором этапе будет осуществлена разработка плана селекционно-племенной работы со стадом крупного рогатого скота и внедрена в работу хозяйств региона.Проект выполнен совместно с участником консорциума ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарским ГАУ.

Цель проекта

Задачи проекта

1. Подготовить аналитический обзор и разработать программу и методику проведения научно-исследовательских работ.

2. Создать информационную базу данных голштинского скота и разработать программу АРМ «Молочный скот» на базе КБГАУ.

3. Подготовить методические материалы для обеспечения индивидуального учета продуктивности с определением содержания массовой доли жира, белка, соматических клеток и других компонентов в молоке в хозяйствах.

4. Разработать план селекционно-племенной работы со стадом крупного рогатого скота.

5. Провести отчетное мероприятие с представлением результатов исследований и планируемых к получению результатов не менее чем пяти компаниям сельскохозяйственного сектора и пяти научно-образовательными организациям.

Основные результаты

Подготовлен аналитический обзор. Разработана программа и методика проведения научно-исследовательских работ. Проведено отчетное мероприятие с представлением результатов исследования и планируемых к получению результатов не менее чем пятью компаниями сельскохозяйственного сектора и пятью научно-образовательными организациями. Проведение мероприятия освещено в средствах массовой информации.

Начата работа по созданию информационной базы данных голштинского скота и разработке программы АРМ «Молочный скот» на базе КБГАУ.

Начата работа по подготовке методических материалов для обеспечения индивидуального учета продуктивности с определением содержания массовой доли жира, белка, соматических клеток и других компонентов в молоке в хозяйствах.

Начата разработка плана селекционно-племенной работы со стадом крупного рогатого скота.

Эффект на университетском уровне

Формирование новых направлений научных исследований. Увеличение количества научных результатов, опубликованных в журналах с индексацией в WoS и Scopus. Выстроенные устойчивые взаимодействия с организациями, осуществляющими исследования в сфере улучшения генетического потенциала крупного рогатого скота молочных пород.

Эффект на региональном и(или) отраслевом уровне

Интенсификация отрасли животноводства в регионе. Увеличение валового регионального продукта Кабардино-Балкарской Республики и СКФО за счет проведения мониторинга КРС и выявления их селекционных особенностей.

Эффект на национальном уровне

Формирование центра компетенций и научно-образовательного центра всероссийского уровня по формированию молочных стад с улучшенными параметрами.