Формирование эффективной системы управления человеческим капиталом

Типология проекта

Организационный.

Наименование проекта

Формирование эффективной системы управления человеческим капиталом.

Руководители

Ольга Михайловна Лисова, директор Института дополнительного профессионального образования, кандидат экономических наук, профессор.

Евгений Иванович Громов, руководитель центра управления учебным процессом, доктор экономических наук, профессор.

Ольга Николаевна Федиско, начальник отдела независимой оценки качества образования Управления стратегического развития и проектной деятельности, кандидат педагогических наук.

Светлана Владимировна Левушкина, кандидат юридических наук, доцент.

Описание проекта

Проект ориентирован на привлечение специалистов-практиков в учебный процесс; развитие кадрового потенциала преподавателей агрообразования–2030; разработку нового набора критериальных показателей для оценки Hard skills преподавателей; новая карьера в Аграрном для молодых кадров высокого уровня; «Профессиональное мастерство» по категориям научно-педагогических работников.

Цель проекта

Формирование эффективной системы управления человеческим капиталом, основанной на внедрении новой компетентностной модели сотрудников для максимального вовлечения профессионального и личностного потенциала каждого сотрудника в процесс достижения стратегических целей программы «Агроиннополис–2030» в условиях обновленной корпоративной культуры.

Задачи проекта

1. Установить деловые и социальные связи со специалистами-практиками региона.

2. Сопровождение и навигация в развитии профессиональных компетенций преподавателя агрообразования.

3. Разработка новых показателей рейтинговой оценки достижений научно-педагогических работников в образовании, науке, коммерциализации услуг университета, в реализации социально-гуманитарных и творческих проектов и формировании их профессиональных компетенций.

Основные результаты

В учебный процесс Ставропольского ГАУ привлечено 85 специалистов-практиков. Они в качестве преподавателей вели учебные дисциплины, организовывали практики, руководили ВКР, участвовали в ГЭК. Например, на биотехнологическом факультете (кафедра технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции) заместитель генерального директора ООО «Пятигорский молочный комбинат» Кайшев Владимир Григорьевич вел учебную дисциплину «Пищевые добавки» (81,9 ч.), руководил ВКР (46 ч.) и магистерскими диссертациями (30 ч.), организовывал технологическую практику (П) (25 чел., 56 ч.).

За отчетный год прошли профессиональную переподготовку по 12 программам 116 человек в целях развития профессиональных компетенций преподавателя агрообразования. В методическом конкурсе «Профессиональное мастерство» приняли участие научно-педагогические работники всех факультетов по категориям: профессор, доцент, старший преподаватель (преподаватель), ассистент. В заключительном этапе участвовало 10% от числа всех научно-педагогических работников Университета. В рамках реализации международного проекта «Совершенствование послевузовского образования в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего» – SAGRIS сотрудники Ставропольского ГАУ прошли повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе (15 чел.). Получены удостоверения о повышении квалификации http://www.stgau.ru/news/news_detail.php?ID=223805

В отчетном году показатели рейтинговой оценки ППС сконцентрированы по восьми тематическим группам. Пересмотрены показатели результативности учебно-методической работы – перечень из 14 показателей и показатели дополнительного образования, которые гармонизированы с ожидаемыми результатами целевой модели развития университета и инициатив 1.2, 1.3, 1.4, 4.2 образовательной политики. Пересмотрены показатели результативности научно-исследовательской работы – перечень из 38 показателей гармонизирован с целевыми показателями эффективности программы «Агроиннополис-2030» специальной части гранта (Р1(с2), Р2(с2), Р3(с2), Р8(с2)), а также ожидаемыми результатами инициатив 2.1. и 2.3 научно-исследовательской политики. Обновлены показатели, характеризующие качество и квалификацию ППС – появились новые показатели – удостоверения установленного образца о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке. Перечень показателей тематических групп 1-7 сформирован таким образом, что его выполнение, достижение легко проверяемо в открытых источниках. В системе рейтинговой оценки результатов работы сотрудников из числа ППС – поощрительные баллы ППС от руководителей ключевых процессов университета как один из инструментов поддержки вклада, результата каждого сотрудника в достижении стратегических целей и показателей программы развития университета «Агроиннополис–2030».

Эффект на университетском уровне

Повышение уровня компетенций ППС и НПР университета для достижения показателей эффективности реализации программы «Агроиннополис–2030». Увеличение численности молодых исследователей и преподавателей в возрасте до 39 лет.

Эффект на региональном и(или) отраслевом уровне

Повышение качества высшего и среднего профессионального образования в регионе. Эффективная подготовка преподавательских кадров для обучения по дефицитным (сквозным) компетенциям АПК региона.

Эффект на национальном уровне

Повышение эффективности аграрного образования.


© Приоритет-2030
355017, г. Ставрополь, пер. Зоотехнический 12; e-mail: project_office@stgau.ru
Разработка Отдел информационных технологий СтГАУ