На базе Аграрного университета прошла конференция «Высшее образование: современные вызовы и тренды развития», участками которой стали представители нескольких вузов.
В приветственном слове к участникам конференции ректор Ставропольского государственного аграрного университета Иван Вячеславович Атанов отметил, что в российском образовательном пространстве с целью повышения профессиональной компетентности выпускников произошел переход на ФГОС ВО 3++, ориентированный на профессиональные стандарты, а это требует совершенствования учебного процесса, повышения вариативности образовательных программ, развития цифровых компетенций. Иван Вячеславович обратил внимание присутствующих на серьезные задачи, стоящие перед системой высшего образования, и на многие вызовы, ответы на которые участникам конференции пожелал найти и поделиться накопленным опытом с коллегами.
Профессор Kolping University of applied sciences I Lithuanian Sport University (Kaunas) ReginaNavickiene, associate professor и заведующая кафедрой туризма и сервиса факультета социально-культурного сервиса и туризмаАнна Григорьевна Иволга поделись двусторонним опытом реализации открытых занятий с приглашением иностранного профессора.
Использованию форсайт-технологий в формировании образа компетентного специалиста цифрового агробизнеса было посвящено выступление заведующей Гродненским агропромышленным парком УО Гродненский ГАУ (Республика Беларусь) Анастасии Владимировны Курпик идекана факультета бухгалтерского учетаУО Гродненский ГАУ (Республика Беларусь) Щербатюк Светланы Юрьевны.
В докладе на тему «Инклюзивное высшее образование как социальный лифт для молодежи с ОВЗ и инвалидностью» доцент кафедры дефектологии, заместитель директора РУМЦ по информационно- консультативной работе и ДОП Северо-Кавказского федерального университета Галина Юрьевна Козловская затронула наиболее актуальные проблемы и решения инклюзивного образования в России.
Ольга Викторовна Аникуева, заместитель декана по воспитательной работе Северо-Кавказского социального института поделилась опытом преподавания IT-дисциплин в условиях пандемии.
В своем докладе Ольга Сергеевна Звягинцева, доцент кафедры менеджмента и управленческих технологий экономического факультета Ставропольского ГАУ представила актуальные аспекты программы «Стартап как диплом», которая направлена на вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, а также на поддержку бизнеса, находящегося на начальной стадии. Разработка и реализация программы обучения абитуриентов и преподавателей университетов в подготовке стартапов в качестве ВКР предусмотрены программой «Цифровая экономика». Ольга Сергеевна рассказала о практической реализации данной программы в российских вузах.
Далее участники пленарного заседания конференции заслушали выступление доцента кафедры философии и истории центра управления учебным процессом Ольги Николаевны Шматько, которая акцентировала внимание на проблемах преподавания гуманитарных дисциплин в рамках аграрного образования. Доцент кафедры электротехники, автоматики и метрологии электроэнергетического факультета Елена Артуровна Вахтина представила предложения возможных альтернатив реализации лабораторных работ и проектов в дистанционном формате. Доцент кафедры экологии и ландшафтного строительства факультета экологии и ландшафтной архитектуры Светлана Васильевна Окрут рассказала об опыте внедрения в образовательный процесс практико-ориентированных форм работы. Профессор РАН, заведующий кафедрой физиологии, хирургии и акушерства факультета ветеринарной медицины Андрей Николаевич Квочко в своем докладе затронул актуальные вопросы функционирования и изменения в деятельности диссертационных советов Российской Федерации.
Конференция завершилась плодотворной дискуссией, в ходе которой были обсуждены важнейшие на сегодня вопросы образовательного пространства, вызвавшие живой интерес участников. Итоги результатов конференции будут изложены в сборнике трудов.
Возврат к списку