Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: С С С
Изображения: Вкл. Выкл.

Всероссийский квест финансовой грамотности

12.04.2017

Аграрный университет 11 апреля распахнул свои двери для юных ставропольцев, пожелавших в игровой форме познакомиться с основными финансовыми понятиями и принципами финансово грамотного поведения, подробнее узнать о существующих финансовых рисках и защите своих прав, а также обсудить с экспертами, как грамотно подойти к принятию своих первых финансовых решений.

Более 150 ребят из г. Ставрополя и с. Старомарьевки Грачёвского района Ставропольского края приняли участие в квесте – финансовой игре, проводимой в рамках III Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодёжи (9–14 апреля 2017 г.). Одновременно квест, в формате проекта Минфина РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», проходил на площадках в 8 городах России: Барнауле, Архангельске, Волгограде, Калининграде, Краснодаре, Казани, Саратове, Томске.
С приветственными словами к участникам обратились проректор по социальным вопросам и комплексной безопасности, доктор экономических наук, профессор Скляров Игорь Юрьевич, региональный координатор краевой программы по финансовой грамотности населения Герасименко Надежда Ивановна, консультант учебного центра Министерства финансов Ставропольского края Бабич Ирина Кузьминична, декан учётно-финансового факультета СтГАУ, доктор эконмических наук, профессор Костюкова Елена Ивановна, заведующая кафедрой финансового менеджмента и банковского дела, доктор экономических наук, профессор Склярова Юлия Михайловна, доцент кафедры финансового менеджмента и банковского дела, кандидат экономических наук, доцент Лапина Елена Николаевна, менеджер финансовой игры Екатерина Готовцева (г. Москва).
В начале квеста с помощью наклеек, различающихся по цвету и форме, участники были поделены на 16 команд. Основной задачей для ребят теперь стало – пройти все игровые станции и заработать как можно больше баллов. Каждая группа начала игру с одной из 4 игровых станций: «Знакомство и общение», «Бюджет», «Покупки и безопасность», «Накопления», затем команды в сопровождении волонтёров последовательно перемещались по станциям.
На каждой игровой точке детей встречали игротехники – члены вузовского волонтёрского отряда «Финансист» выдавали задания, отслеживали время, фиксировали результаты и начисляли игровые баллы. Кроме того, на игровых станциях экспертами работали преподаватели кафедры финансового менеджмента и банковского дела, следившие за ходом игры и отвечающие на пытливые вопросы участников.
Для решения заданий участникам пришлось применить не только свои знания, но и личный опыт, ведь вопросы задавались самые разные. Вот лишь некоторые из них:
– Перед вами на столах разложены вещи (ракушка, шкурка, монета, банкнота, акция, пластиковая карта), которые объединяются в истории финансов одним словом. Разложите эти вещи в хронологической последовательности их происхождения и назовите объединяющее слово. Поясните, почему вы разложили предметы именно в такой последовательности.
– Представьте, что вы остались дома одни, а родители уехали на пару дней. Вам оставили 2 тыс. руб. и на всякий случай карточку с 5 тыс. руб. на счёте – на питание и непредвиденные расходы. Ваши действия: питаться в кафе, потому что денег хватит с избытком; покупать то, что не всегда приветствуется родителями (чипсы, колу, шоколад) и наесться всласть, а там будь что будет; посмотреть в Интернете рецепты, составить список продуктов и пойти за покупками – за два дня научиться готовить и угостить родителей. Сделайте выбор и обоснуйте свой ответ с точки зрения здравого смысла.
– Вам необходимо при помощи ватмана и маркеров написать, какие города изображены на современных купюрах Российской Федерации и перечислить признаки настоящих банкнот.
– Школьник провёл дома эксперимент: под всегда неплотно закрытые краны в ванной, умывальнике и кухне поставил по стакану объёмом 250 мл. За сутки в кухне набралось два стакана, в ванной – 0,5, в умывальнике – один. Помните: экономия воды помогает не только бюджету отдельной семьи, но и вносит свой вклад в экономию природных ресурсов. Сколько литров воды теряет семья мальчика в месяц, а в год?
По окончании квеста игротехники и эксперты подвели итоги игры. В ожидании результатов ребята успели ещё активно посостязаться в финансовой викторине и поделиться самыми яркими впечатлениями.
По мнению представителей Министерства финансов Ставропольского края и экспертов игры, все участники, бесспорно, показали блестящие результаты в финансовых знаниях, за что были отмечены памятными подарками. Но, как и в любом соревновании, были выделены победители. Ими стали юные жители Ставропольского края: Присиченко Данил, Сурнаева Ольга, Сушин Артём, Иванова Александра, Злобин Никита, Зорин Никита, Таржуманова Илона.Из рук заместителя министра финансов Ставропольского края Юрия Ивановича Суслова ребята получили дипломы и призы. 


Возврат к списку