Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: С С С
Изображения: Вкл. Выкл.

Проектный семинар ПАО Сбербанк «Трансформация центров карьеры 2.0 и формирование новых компетенций будущего».

12.10.2021

Сбер совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, СберУниверситетом, АСИ, платформой «Факультетус» и сервисом Работа.ру провели очный проектный семинар «Трансформация Центров карьеры 2.0 и формирование новых компетенций будущего». Профессор Ставропольского ГАУ приняла участие в семинаре.

В проектном семинаре «Трансформация центров карьеры 2.0 и формирование новых компетенций будущего» приняли участие 70 вузов, в которых обучается более 1 млн студентов, и 44 субъекта федерации, а также представители министерств, курирующих вузы, сотрудники Центров карьеры. В рамках семинара состоялся обмен лучшими практиками, прозвучали экспертные выступления о развитии цифровых компетенций, цифровых платформ, прогнозы динамики рынка труда.

Ставропольский государственный аграрный университет представила заведующая кафедрой финансового менеджмента и банковского дела, доктор экономических наук, профессор Юлия Михайловна Склярова.

На мероприятии выступили: Андрей Очеретный – исполнительный директор, руководитель Дирекции академических партнёрств Сбербанка; Дмитрий Коваленко – директор проектов СберУниверситета; Сергей Вищипанов – руководитель проекта «Факультетус»; Александр Ветерков – заместитель генерального директора Работа.ру; Анастасия Гусенцова – руководитель направления Управления внешних коммуникаций и репутации Сбербанка; Алексей Мартынов – руководитель направления ФГАНУ «Социоцентр»; Ирина Шахмаметова – руководитель направления Дирекции Академических партнерств Сбербанка.

Юлия Михайловна Склярова рассказала о создании Центров карьеры со Сбербанком, взаимодействии с корпоративным университетом, о новых форматах взаимодействия с работодателями: наставничество, менторство, сетевое взаимодействие и через базовые кафедры предприятий и организаций, а также о профессиональных треках и профессиональной ориентации через реализацию грантовых и стипендиальных программ.

В условиях цифровой экономики необходимы компетенции (так называемая рамка компетенции), такие как решение проблем, управление результатом, инновационность, эмоциональный интеллект, технологии цифрового анализа, хеджирование рисков. Исследования Гарвардского университета свидетельствуют, что Soft skills и диджитал – это 85% успеха.

Концепцию T-shaped специалистов ввел Дэвид Гэст. Современный Сбербанк строит команду из T-shaped специалистов – людей, которые являются экспертами как минимум в одной области, но при этом разбираются во многих других и могут свободно поддерживать общение с другими специалистами на базовом уровне.

Особую актуальность приобретает концепция непрерывного обучения – обучение и приобретение новых навыков на протяжении всей жизни.

На учетно-финансовом факультете на основе базовой кафедры Сбербанка был открыт Центр кадрового подбора персона (на сегодняшний день трудоустроено более 1500 студентов). Каждый сотрудник кафедры ФМиБД подключен к семинарам и мастер-классам корпоративного университета Сбербанка.

«Факультетус» — цифровая карьерная среда университета. Это молодой и очень перспективный проект, который эффективно соединяет выпускников и работодателей уже более чем 400 вузов нашей страны благодаря сочетанию функционала сайтов по поиску работы и планировщиков мероприятий.

Коммуникация построена таким образом, что, с одной стороны, работодатели получают возможность не только размещать вакансии или просматривать студенческие резюме, но и планировать карьерные события, встраивать в программы собственных карьерных мероприятий, ретранслировать эту информацию обучающимся, в т.ч. и автоматизированно в социальных сетях.

С другой стороны, сами студенты, зарегистрировавшись на платформе, ближе знакомятся с работодателями, не только читают тексты вакансий, но и общаются напрямую, участвуя в интерактивных событиях, чтобы получить представление о корпоративной культурой компании.

Трансформация и повышение вовлеченности Центров карьеры позволит работодателям увеличить охват коммуникациями о карьерных возможностях и привлечь больше студентов, а самим студентам получить широкие карьерные возможности и выбрать лучшие предложения. 


Возврат к списку