В Республике Татарстан на базе МВЦ «Казань Экспо» прошел IV отраслевой чемпионат по стандартам Ворлдскиллс в сфере информационных технологий DigitalSkills 2022, организаторами которого выступили Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Правительство Республики Татарстан и АНО «Агентство развития профессионального мастерства. Параллельно с отраслевым, в Казани состоялся межвузовский чемпионат. Студент Ставропольского государственного аграрного университета показал высокие результаты.
Чемпионат DigitalSkills 2022 проводился среди студентов среднего и высшего образования, сотрудников предприятий малого, среднего и крупного бизнеса отрасли. Ценность участия в этом чемпионате – возможность посмотреть на свои силы в сравнении со специалистами отрасли, практикующими профессионалами. Мероприятие охватило 29 компетенций в сфере информационных и цифровых технологий для конкурсантов от 16 до 49 лет. Профессиональное мастерство конкурсантов оценивали более 300 экспертов.
Ставропольский край и Ставропольский государственный аграрный университет в компетенции «Интернет-маркетинг» представлял студент 4 курса Экономического факультета направления подготовки «Государственное и муниципальное управление и права» Михаил Александрович Ступницкий.
Молодого человека к чемпионатам готовили: руководитель Центра опережающей профессиональной подготовки, доцент кафедры экономической теории, агроэкономики и маркетинга Юлия Александровна Гунько, доцент кафедры экономической теории, маркетинга и агроэкономики Юлия Викторовна Рыбасова, доцент кафедры экономической теории, маркетинга и агроэкономики Екатерина Григорьевна Агаларова.
«Участие в чемпионате DigitalSkills студента СтГАУ - это уже большая победа, так как именно здесь представилась возможность показать навыки, которые он получил в университете. Нам, как наставникам, приятно, что этот уровень – национальный. Не секрет, что цифровые компетенции и профессии — это те сферы, которые требуют от специалиста высокого интеллекта, собранности, аналитического ума, высокой замотивированности. Важно, что молодые профессионалы находятся в фокусе у работодателей, которые делают ставку на практиков с прокаченными навыками. Компетенция «Интернет-маркетинг» – активно входит в жизнь профессиональных маркетологов, идет параллельно и внедряется во все области управленческой деятельности. Считаю, что победа Михаила в DigitalSkills – большое признание нашего труда, который мы вкладываем в наших студентов», - Юлия Гунько.
По результатам соревнований студент Ставропольского ГАУ получил Medallion for Excellence* IV отраслевого чемпионата по стандартам Ворлдскиллс в сфере информационных технологий DigitalSkills 2022.
*Медальон за профессионализм – награда, которая подтверждает достижение результата выше среднего на национальном или международном чемпионате по соревновательным компетенциям.
Михаил также принял участие в V Национальном межвузовском чемпионате, по компетенции «Интернет-маркетинг».
«Компетенция «Интернет-маркетинг» является на сегодняшний день одной из наиболее универсальных для последующего применения знаний и навыков в самых различных сферах национальной экономики: от торговли до государственного сектора. Специалисты в области цифровых инструментов и сервисов сегодня, как никогда востребованы на рынке труда. Именно поэтому развивая данную компетенцию в университете мы можем с уверенностью сказать, что повышаем конкурентоспособность наших выпускников и создаём необходимый фундамент для их трудоустройства», - Юлия Рыбасова.
По итогам национального чемпионата Михаил завоевал II место и серебряную медаль. Мы смогли задать несколько вопросов студенту экономического факультета, по его возвращению в университет.
Как прошли соревнования?
Соревнования прошли на высшем уровне, подготовка, волонтёрский штаб были просто на высоте. Не возникало вопросов о том, куда идти, что делать и прочее. Чемпионат прошёл традиционно в формате ВорлдСкиллс, со своей спецификой и системой требований. Сложностей не было!
Почему выбрал эту компетенцию?
С 18-19 лет я стал по-другому воспринимать рекламу в медиа. Я смотрел на неё не с точки зрения просмотров, а хотел понять, как она работает изнутри. Наверняка у каждого возникали вопросы, когда после просмотра определённого контента, потом показывалась его реклама на других площадках. В дальнейшем Марина Владимировна Пономаренко (преподаватель экономического факультета) пригласила меня попробовать свои силы на вузовском чемпионате, который впоследствии я выиграл и понял, что интернет-маркетинг:
1. Востребованная специальность
2. Не ограничивается собственными знаниями
3. Позволяет мыслить не по шаблонам (воля фантазии)
Как ты готовился к чемпионату?
80% успеха в любом деле - это собственная подготовка, однако 20% являются фундаментом любых начинаний. Без базовых знаний, терминов невозможно представить любую компетенцию, и интернет-маркетинг сюда относится тоже. Традиционно моя подготовка осуществлялась в ЦОППе под чутким руководством "3-х звёздочек маркетинга": Юлии Александровны, Юлии Викторовны, Екатерины Григорьевны, они на протяжении 2-х лет готовили меня к Казани. Сильно давил тот факт, что сначала межвузовский чемпионат должен был быть, потом его переносили и не один раз, но подготовка была постоянная (возможно в те времена, когда говорили об отмене реже, но и не отсутствовала полностью). Не скажу, что было легко. Интернет-маркетинг по своему характеру специальность, которую можно видеть по-разному. "Сколько людей, столько и мнений" - традиционная фраза нашей подготовки. Были и недопонимания, где-то может мелкие ссоры, но мы продолжали работать и работать. В любом случае я хочу сказать им огромное спасибо! Они показали мне мир, о котором 5 лет назад я даже думать не мог.
Почему ВорлдСкиллс это важно?
Ассоциация ВорлдСкиллс помогает "открыть глаза" на то, что ранее тебе казалось странным и может даже не понятным. Мы находимся на такой ступени, когда лучше пробовать себя в разных компетенциях и проверять свои возможности. И чем больше ошибок, неудач ты получишь сейчас - в будущем точно такие же ошибки для тебя будут ничтожными. Можно всю жизнь сидеть и ждать "волшебный билет", но стоит ли он тех ожиданий?
Возврат к списку