Да, это возможно – комментирует профессор кафедры предпринимательства и мировой экономики Банникова Наталья Владимировна – когда этот бизнес – динамично развивающееся под управлением студента виртуальное предприятие в компьютерной деловой игре «БИЗНЕС-КУРС».
Для экономиста и менеджера всегда остро стоит вопрос приобретения умений и практических навыков во время учебы – продолжает Наталья Владимировна. Ведь если студенты технологических факультетов могут принять реальное участие в производственном процессе во время производственной практики, то будущему экономисту поручат в лучшем случае подготовку первичных данных или их оформление. А в результате работодатели жалуются, что молодой специалист не всегда понимает, как на практике формируется денежный поток, какие отдаленные последствия у тех или иных моделей рыночного поведения, как взаимосвязаны многочисленные показатели, необходимые для принятия управленческих решений.
Возможность самостоятельно «порулить» предприятием, пробуя различные варианты стратегий и наблюдая их экономические последствия, дает компьютерная деловая игра «БИЗНЕС-КУРС». Этот тренажер, разработанный специалистами МГУ, позволяет видеть подробную информацию о результатах работы предприятия на каждом шаге игры в виде целого комплекса отчетно-аналитических форм. Он имитирует управление бизнесом как целостной финансово-экономической системой, является своеобразным интерактивным учебником по управлению с огромным количеством примеров, порождаемых действиями самих обучающихся.
На кафедре предпринимательства и мировой экономики «БИЗНЕС-КУРС» традиционно используется в учебном процессе. В течение месяца студенты 4 курса направлений «Экономика предприятий и организаций» и «Мировая экономика» под руководством профессора Банниковой Натальи Владимировны и доцента Грачевой Дарьи Олеговны оттачивали навыки экономического обоснования управленческих решений, развивали стратегичность мышления. Занятия в форме тренинга завершились состязаниями команд по лучшей реализации проекта развития виртуального предприятия.
По словам участника деловой игры - студента Владимира Хаустова - такая форма занятий не только интересна и увлекательна из-за присутствия в ней соревновательного элемента, она позволяет увидеть практическое воплощение многих экономических законов и зависимостей, наблюдать последствия своих продуманных решений и допущенных ошибок.
В результате самостоятельной работы в информационной образовательной среде «БИЗНЕС-КУРС» студенты методом погружения прошли еще одну важную ступень формирования их как экономистов - профессионалов, получив эмоционально заряженные знания.
Возврат к списку