24 октября 2013 г. прошел семинар в Школе кураторов академических групп, на котором рассматривались важнейшие вопросы кураторской деятельности и намечены пути их решения.
С докладом о результативности воспитательного процесса в университете выступила начальник отдела социологических исследований и маркетинга В. А. Ивашова. Она подробно осветила наиболее важные проблемы кураторской работы, провела сравнительный анализ оценки студентами университета основных направлений воспитательной деятельности по факультетам. Исследование позволило оценить состояние кураторской работы в университете и спрогнозировать его развитие.
Современным методам мотивации и стимулирования студенческой активности было посвящено выступление доцента кафедры экономической теории и прикладной экономики Н. А. Довготько. Он отметил, что любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если у личности имеются сильные, яркие, глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать неизбежные затруднения, неблагоприятные условия и другие обстоятельства. С мотивацией деятельности теснейшим образом связано и ее стимулирование. Стимулировать — значит побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию.
С практическими рекомендациями по ведению и оформлению документации куратора академических групп в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности выступила ведущий специалист отдела по воспитательной работе и социальным вопросам С. Н. Юрченко.
В заключение было отмечено, что в работе со студентами куратор является ключевым звеном воспитательной системы вуза. Итак, кураторы решают множество педагогических, организационных, социально-психологических задач, связанных с адаптацией студентов к новой воспитательно-образовательной среде. Он становится посредником между руководством факультета, вуза и студенческой группой, между вузом и семьей студента, между педагогическим и студенческим коллективами.