12-14 ноября 2018 года в Москве состоялось Общее собрание членов Российской Академии Наук, на котором обсуждали семь приоритетов научно-технологического развития страны. В работе форума приняли участие не только члены РАН, но и представители федеральных министерств, ведомств, крупных корпораций. В рамках этого мероприятия прошла и научная сессия Общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук РАН, где с докладом выступил ректор Ставропольского государственного аграрного университета, Академик РАН, профессор, Председатель Ассоциации аграрных вузов России «Агрообразование» Владимир Иванович Трухачев.
Со вступительным словом к собравшимся обратился академик-секретарь Отделения сельскохозяйственных наук РАН, академик РАН Юрий Фёдорович Лачуга.
Академик РАН Андрей Леонидович Иванов представил перед коллегами доклад о научном обеспечении реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации по приоритету «Переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработка и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты растений и животных, хранение и эффективная переработка сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания».
Ректор СтГАУ, Академик РАН, профессор, Председатель Ассоциации аграрных вузов России «Агрообразование» Владимир Иванович Трухачев выступил с актуальной темой «Подготовка кадров для цифрового сельского хозяйства: состояние и перспективы». В своём докладе Владимир Иванович акцентировал внимание слушателей на положениях «майского указа» Президента России Владимира Владимировича Путина, касающихся направления «Цифровая экономика», а именно: «обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики» и «преобразование приоритетных отраслей экономики, включая образование и сельское хозяйство, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений».
– К 2024 году планируется, что в сельском хозяйстве 20% рабочих мест будет связано непосредственно с цифровыми технологиями, – отметил В.И. Трухачев. – Но, согласно проведённому опросу, 54% респондентов отметили, что сегодня система подготовки кадров для цифрового сельского хозяйства требует существенного изменения. И хотя в системе аграрного образования уже имеются положительные практики создания проектно-учебных лабораторий, связанных с цифровыми технологиями, остаются ещё некоторые сложности, возникающие в процессе подготовки кадров для цифрового сельского хозяйства.
От имени всех аграрных вузов России Председатель Ассоциации «Агрообразование» В.И. Трухачев представил предложения по развитию системы дополнительного профессионального образования в области цифрового сельского хозяйства, которые были горячо подержаны коллегами-академиками.
Возврат к списку