Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: С С С
Изображения: Вкл. Выкл.

Университетская «Точка кипения»: первые результаты

13.12.2019

Открытие неформального пространства коллективной работы – университетской «Точки кипения-СтГАУ» состоялось 19 октября 2019 года. Как постоянно действующая коммуникационная площадка по своему функциональному назначению «Точка кипения-СтГАУ» уникальна. Она является единственной «Точкой кипения», открытой в аграрном вузе России и потому сфокусирована на аграрном секторе экономики. Отсюда ее особая миссия: ребрендинг сельского хозяйства, позиционирование аграрного сферы как высокотехнологичного бизнеса, создание демонстрационной площадки SMART-агро, а также формирование и развитие в вузе экспертной сети по направлению Фуднет.

Содержательный анализ повестки «Точки кипения-СтГАУ» показал, что за первый месяц суммарно было проведено 24 мероприятия, представляющие собой как «пиковые» форматы встречи людей, связанные с достижениями, так и форматы потоковой коммуникации и практик (проектные сессии, рабочие встречи и т.д.).

Наиболее предпочтительным способом организации мероприятий в «Точке кипения-СтГАУ» явились мастер-классы. Почти четверть всех событий за прошедший месяц прошли именно в этом формате - 23,1%. Популярность мастер-классов объясняется их прикладной направленностью, что позволяет спикеру взаимодействовать с аудиторией, ведет к более глубокому осознанию темы всеми участниками. На втором месте по популярности – форсайт (11,5%). И третье место разделили сразу несколько форматов: лекции (7,7%), круглые столы (7,7%), заседания рабочих групп (7,7%), презентации (7,7%) и семинары-тренинги (7,7%).

Статистика обсуждаемой тематики показала, что за прошедший месяц чаще всего в «Точке кипения» события были посвящены образованию (36%), а также науке и исследованиям (20%). Такая тематика обусловлена тем, что «Точка кипения» функционирует на базе учреждения высшего профессионального образования, а также тем, что практически каждое пятое мероприятие реализуется в рамках проектно-образовательного интенсива «SmartAgro-2019», который начал свою работу в ноябре 2019 года в сотрудничестве с Университетом НТИ «20.35». Интенсив осуществляется как многомесячный крупномасштабный проект университета, включающий еженедельные образовательные активности наставников и проектных команд студентов.

В целом, анализ деятельности первого месяца «Точки кипения СтГАУ» показал стабильность работы коммуникационной площадки, разнообразие тематики мероприятий и значительное количество участников неформального общения, а также рост интереса в региональном сообществе к такому формату взаимодействия.

Для эффективного функционирования «Точки», ее команда всерьез задумывается над дальнейшей стратегией развития УТК. Нами проанализированы требования стейкхолдеров, сильные и слабые стороны университета как пространства развертывания коммуникационной площадки, возможный потенциал роста УТК и работа других университетских «Точек кипения» за такой же период. В результате сформировались повестка мероприятий, направленных на выработку общего успешного будущего «Точки кипения-СтГАУ»:

- определение ключевых треков, определяющих уникальность нашей «Точки кипения», среди которых уже вырисовываются такие треки как, «Регион НТИ», «Цифровая экономика в сельском хозяйстве», «Проектно-образовательный интенсив», «Образование будущего», «Лидеры региона», «Таланты» и др.;

- выращивание собой экосистемы (сообщества сообществ) со своей стабильной мотивированной внутренней и внешней аудиторией, способной порождать прототипы новых деятельностей и продуктов;

- аккумулирование эффективно показавших себя практик горизонтального, смешанного и сетевого взаимодействия людей;

- накапливание опыта совместной продуктивной организации в виде различных артефактов (архивы, видеоархивы, фотоархивы) и активных цифровых следов, как работающей системы обратной связи участников событий;

- обмен ресурсами и связями с другими «Точками кипения» городского и университетского форматов.

Нам важно изучать потребности, управлять повесткой, искать интересных спикеров, развивать новые форматы, быть максимально полезными для ключевых стейкхолдеров и обладать компетенциями организаторов, экспертов, коммуникаторов. 


Возврат к списку