Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: С С С
Изображения: Вкл. Выкл.

Диалог с ученым

30.03.2021

Рубрика о людях, для которых Аграрный не только университет, но и научная база.

Александр Павлович Исаенко

Ассистент кафедры менеджмента и управленческих технологий экономического факультета. Выпускник аспирантуры экономического факультета, программа подготовки 08.00.05 – «Экономика и управление народным хозяйством». Научные направления:

· Развитие производственной кооперации виноградовинодельческого подкомплекса АПК;

· Идентификация перспективных направлений инновационного развития аграрного сектора экономики Ставропольского края.

1. Расскажите немного о себе. Как вы пришли в науку, что сподвигло после получения высшего образования остаться в вузе/науке?

Родился в 1993 году в пос. Новый Маяк Новоселицкого района Ставропольского края. В 2011 году, как и многие абитуриенты, я прошел все этапы, связанные с поступлением. В приоритете у меня всегда был и остается наш Аграрный университет. Обучался за счет средств федерального бюджета, в результате успешной сдачи ЕГЭ в свое время. В 2015 году окончил бакалавриат направления «Менеджмент», профиль «Управление человеческими ресурсами». Образовательная траектория была настолько насыщенной, что обучение в магистратуре - было очевидным решением для меня!

Время шло очень быстро и пришло время делать выбор между плаванием в профессиональную послевузовскую жизнь или продолжением обучения в аспирантуре (точнее завершением начатых магистерских исследований). Лично мой путь к науке наполнен различными перекрестками и направлениями. Для начала нужно осознать, что есть наука именно для тебя: радость от открытия, вдохновение от твоего вклада в будущее, чувство ответственности или желание что-то изменить? Стать научным сотрудником может любой студент, главное - иметь желание развиваться, работать над собой, решать какие-то конкретные задачи, а также не бояться общаться с преподавателями. Все они ищут на своих занятиях заинтересованных студентов, чтобы привлечь их к научной работе!

2. Какие научные разработки были первыми?

Научной деятельностью стал заниматься со 2 курса бакалавриата. Научные труды, в основном, посвящены проблемам управления в АПК. Более точечно с выбором научных интересов мне помог научно-педагогический состав кафедры менеджмента и управленческих технологий в лице д.э.н, профессора А.Н. Байдакова и д.э.н, доцента А.В. Назаренко, а также д.э.н., профессора, декана экономического факультета О.Н. Кусакиной.

Регулярно участвую в различных конкурсах и грантах. Результаты научных исследований были представлены на Всероссийском конкурсе на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений Минсельхоза России. Являлся победителем первого, второго и третьих этапов.

В 2019 году стал лауреатом премии Губернатора Ставропольского края талантливой молодежи Ставропольского края в области научной и инновационной деятельности «Премия 2020».

3. Чем вы занимаетесь сегодня? Какую работу и по какому направлению ведёте? Каких успехов добились в изучении своей темы?

Сегодня, я завершаю работу над своим кандидатским исследованием, посвящённом развитию производственной кооперации виноградовинодельческого подкомплекса АПК, параллельно занимаюсь преподавательской деятельностью на кафедре менеджмента и управленческих технологий экономического факультета.

Являюсь автором трех монографий и более 65 научных публикаций, в том числе в международных изданиях. Уверен, что многое в жизни зависит от нас, и знания – это реальные силы, которые приумножают наши способности в будущем. Но не стоит забывать, что надо развиваться не только в профессиональном плане, но и в личностном.

4. Чем людям могут быть полезны результаты ваших исследований?

Опыт! Самообучение и саморазвитие стали ключевыми словами современного человека. Сейчас существует огромное количество разных источников, откуда можно почерпнуть новые знания: интернет, книжные магазины, библиотеки, всевозможные курсы, тренинги, семинары. Но нельзя забывать еще и о трудах ученых, которые как раз являются тем самым общим информационно-апробированным знаменателем вышеперечисленного.

5. Если бы представилась возможность задать любому учёному любой эпохи один вопрос, кто был бы этот учёный и что за вопрос?

Всегда нужно научиться менять точку зрения. Вернее, угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная, то есть объемная. И сразу видны связи и противоречия. Но все же, если бы возможность у меня была спросить о чем-либо, то вопрос был бы задан Александру Васильевичу Чаянову:

Ø Возможна ли кооперация на общенациональном уровне?

Ø Конкуренция движет всем или кооперация движет всем?

6. Какое научное открытие вы ждёте больше всего? Может быть лекарство от рака, или изобретение философского камня?

Наука за последние несколько столетий совершила огромный скачок в развитии, сделав реальными некоторые вещи, которые считались когда-то полностью невозможными. Всегда есть и будет то, что ещё ждёт своего открытия. 


Возврат к списку